После сорокалетнего перерыва архангельские моряки снова вышли в Антарктиду

От южноафриканского порта Кейптаун к берегам Антарктиды вчера вышел теплоход «Мыс Дежнева».
На борту судна более четырёх тысяч тонн генерального груза — жилые блоки для полярной станции "Восток", погруженные месяц назад в Санкт-Петербурге. Судозаход в Кейптаун для теплохода "Мыс Дежнева" был необходим, чтобы принять на борт гусеничные тягачи — "антарктический всепогодный транспорт". Об этом сообщает "Правда Севера".

Для встречи с ним, курсом на юг, следует по Атлантике другой теплоход компании "Эко-Шиппинг" — "Андрей Осипов". Он также вышел из Санкт-Петербурга, но позднее — в середине сентября. В трюмах и на палубе судна — груз 2,5 тысячи тонн, части зимовочного комплекса для полярников станции "Восток". С востока к теплоходу "Мыс Дежнев" спешат сразу двое "дальневосточников"— ледокол "Капитан Хлебников" и танкер "Ярослав Мудрый".
 

После сорокалетнего перерыва архангельские моряки снова вышли в Антарктиду
"Капитан Хлебников" / Фото: "Википедия"

Планируется, что суда встретятся 25 октября у кромки дрейфующего льда, чтобы караваном пойти в бухту Тала (море Содружества). Подход в пункт назначения и начало выгрузки запланировано на первое ноября. Кстати, рейс в Антарктиду с грузом для полярной станции "Восток" был намечен ещё год назад — тогда доставляемый жилой комплект был погружен на грузовой атомоход "Севморпуть". Однако рейс из-за поломки винторулевого комплекса атомохода был прерван. Сейчас эту работу выполняют архангельские моряки.

Надо вспомнить, что ровно 40 лет назад теплоход Северного морского пароходства (порт приписки Архангельск) "Пионер Эстонии" участвовал в 25 антарктической экспедиции. В 1980–1981 годах совместно с экипажами дизель-электрохода "Михаил Сомов" и пассажирского теплохода "Эстония" архангельские моряки работали на доставке грузов и смены полярников для антарктических станций.

Источник: korabel.ru



Добавить комментарий