ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%.
По мнению заместителя генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгения Кузнецова, это повышение не выглядит неподъемным для грузоотправителей-угольщиков. «Дорога сейчас везет кратно подорожавший груз в кратно подорожавших вагонах по ранее установленным тарифам. Но кратно подорожавшие вагоны – следствие дефицита подвижного состава, в образовании которого виновна монополия», – комментирует он. По его данным, продолжительность рейса из Кузбасса на запад выросла примерно в 1,5 раза – на 50%.
«Парк полувагонов, по расчетам аналитиков, достаточен, а их угольщикам/щебеночникам/металлургам его не хватает. Поезда отставляются от движения по абсурдным причинам. Например, когда отставляют поезда по коду 02 (неприем погранпереходом) за 4 тыс. км до этого самого перехода», – объясняет он.
Что касается контейнерных перевозок, здесь на фоне не меньшего количества проблем также нужны системные решения, отмечают грузовладельцы. Высказывается позиция о том, что если ОАО «РЖД» настаивает на повышении тарифа, возможно, тогда стоить уменьшить транзит контейнеров. Ранее директор ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарев высказывался о том, что максимально возможный на 2022 год уровень индексации ставок тарифов на перевозки грузов в контейнерах – до 6%.
«Стоимость вагона отрегулирует рынок, и собственники вынуждены будут снижать ставки. Снизить однажды поднятый тариф в период низкого рынка очень сложно», – резюмирует Е. Кузнецов.
Источник: rzd-partner.ru