:: ОДК
Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила испытания второго опытного газогенератора перспективного двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-New. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало 2022 г.
Создание полностью российской маршевой силовой установки ПД-8 идет в рамках разработки SSJ-New (RRJ-95NEW-100), модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146. Создаваемый на базе газогенератора нового двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.
В рамках испытаний оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений, отметили в ОДК.
Параллельно ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 г.
"Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах — испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик", — отметил заместитель гендиректора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 г.
Источник: ato.ru