Трасса протяженностью более 1 000 километров «вместит» 45 станций в обеих странах. При этом 20 из них будут пассажирскими. Путь от Куньмина до приграничного с Китаем лаосского Цзинхуна займет около трех часов.
Грузовые и пассажирские поезда начнут курсировать между двумя странами уже к концу этого года.
За последние полтора десятка лет Китай вложил значительные средства в строительство железных дорог — с 2008 года добавилось 37 900 километров высокоскоростных линий. Китайцы инвестируют в железнодорожные проекты и в других странах, например, в сеть стоимостью 3,6 миллиарда долларов в Кении.
Практически все страны Юго-Восточной Азии являются популярными у китайских туристов, а самыми быстрорастущими рынками до пандемии были Вьетнам, Таиланд и Япония. Однако Лаос — исключение, спросом пока не пользуется. По мнению экспертов, новая магистраль и ее возможности вряд ли сильно повлияют на ситуацию. Хотя бы потому, что и Лаос, и Китай — визовые страны даже для соседей.
Тем не менее, с января по сентябрь 2019 года Лаос посетили около 760 000 китайских туристов.