Чтобы международный транспортный коридор в рамках Северного морского пути стал импульсом развития для дальневосточного региона, а судостроительная отрасль развивалась, необходимы три условия: выгодная экономическая среда, доступ к металлу и наличие квалифицированных кадров. | ||
По словам представителя Законодательного Собрания Приморского края Людмилы Талабаевой, основным конкурентным преимуществом является то, что значительная часть маршрута Северного морского пути проходит по внутренним морским водам России. Но таким преимуществом необходимо грамотно воспользоваться, а для этого важно модернизировать существующую и строить новую береговую инфраструктуру, увеличивать портовые мощности, развивать ледокольный флот, сообщает Законодательное собрание Приморского края.
"Для решения этой проблемы уже сделано многое. Так, судоверфь "Звезда" в Приморском крае начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса типа "Афрамакс". Второй танкер этой серии был спущен на воду 2 сентября текущего года и отбуксирован к достроечной набережной. Головной танкер "Владимир Мономах" был передан заказчику в декабре 2020 года. Всего предполагается построить 15 танкеров этого типа. Это является достижением для отечественного судостроения, поскольку до сих пор в России такие суда не строились", — подчеркнула сенатор. Кроме того, в настоящее время предпринимаются усилия по модернизации портовой инфраструктуры Арктического бассейна. "Чтобы международный транспортный коридор в рамках Северного морского пути стал импульсом развития для дальневосточного региона, чтобы судостроительная отрасль развивалась, необходимы три условия: выгодная экономическая среда, доступ к металлу и очень важно наличие квалифицированных кадров, которых сейчас остро не хватает. На начальном этапе потребуется до двух тысяч моряков для работы на высокотехнологичных судах, газовозах, которые должны будут работать в тяжелых условиях Арктики на Северном морском пути. Для их подготовки понадобятся высококвалифицированные преподаватели, квалифицированная учебная база, которая создается при участии государства. Также не хватает кадров на судостроительных и судоремонтных заводах", — сказала Людмила Талабаева. |
Источник: korabel.ru