Моряки сменившего имя и флаг судна «Порт Мэй» попросили профсоюз помочь им вернуться в РФ

В письме экипажа сообщается, что большинство моряков не получают зарплату и не могут списаться на берег, судно находится в порту Юосу в аварийном состоянии в ожидании ремонта, девять из 16 моряков написали заявления на имя капитана судна. Экипаж состоит из жителей Дальнего Востока.
Новый экипаж судна Pacific Ray, которое ранее называлось "Порт Мэй", но сменило флаг с российского на доминиканский и ушло с Дальнего Востока в Южную Корею, обратился в профсоюз с просьбой о помощи в возвращении на родину. Об этом сообщил ТАСС председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов, уточнив, что моряки не состоят в профсоюзной организации.
 

Моряки сменившего имя и флаг судна "Порт Мэй" попросили профсоюз помочь им вернуться в РФ
Теплоход "Порт Мэй" / Фото: "Росморречфлот"

Корабль "Порт Мэй" весной был задержан в Петропавловске-Камчатском из-за 38 нарушений, обнаруженных инспекторами на борту, и долга по зарплате перед экипажем. При задержания корабля задолженность составляла около 1,8 млн рублей, в связи с ней Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ ранее возбудило уголовное дело. Позже судовладелец выплатил морякам 1,8 млн рублей долга.

"После двух месяцев стоянки под арестом в порту Петропавловск-Камчатский неожиданно без погашения задолженности теплоход "Порт Мэй" ушел в порт Корсаков, где сменил флаг с российского на флаг Доминиканской республики. Был набран новый экипаж и судно ушло из Корсакова в Южную Корею. Позже поступило сообщение от экипажа Pacific Ray, это тоже судно "Порт Мэй", с просьбой оказать помощь экипажу", — сообщил Суханов.

"Мы порекомендовали экипажу обратиться к портовому инспектору по поводу невыплаты заработной платы и плохого технического состояния судна и попросить задержать судно в Южной Корее. Также морякам рекомендовано обратиться в местное российское консульство", — сообщил Суханов. Он уточнил, что ни один из членов экипажа не состоит в профсоюзе, моряки не консультировались с ним перед трудоустройством на судно. Кроме того, в связи с тем, что судно теперь работает под иностранным флагом, оно не подпадает под юрисдикцию российских надзорных органов.

Второй корабль этого судовладельца, "СТ Винд", сейчас находится в Приморье и также сменил флаг на доминиканский.

Источник: korabel.ru