Новые балтийские паромы повезут для РЖД меньше вагонов

В ближайшем будущем паромный флот русской Балтики пополнится двумя судами для перевозки железнодорожных вагонов и автомобилей.
На ходовые испытания отправился автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский". В мае на воду был спущен другой паром проекта CNF19M "Генерал Черняховский". Новые суда должны заменить паромы "Балтийск" и "Амбал" проекта CNF05, действующие сейчас на линии Балтийск — Усть-Луга. По морским меркам старые паромы не такие уж возрастные. Суда спущены на воды в Бремерхафене в 1984 и походили по Балтике под разными флагами, пока в 2006 году не попали в Россию. С 2020 года оператором паромов, в которые вмещается по 115 вагонов и 100 автомобилей, выступает компания "Новотранс". Об этом пишет портал Vgudok.
 

Новые балтийские паромы повезут для РЖД меньше вагонов
Железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ЗАО

Любопытно, что вместимость новых перевозчиков меньше. По заявленным параметрам, "Маршал" и "Генерал" берут на борт только 80 вагонов и 73 автопоезда. Видимо, эти цифры больше отражают реальный грузопоток.

Строительство судов предусмотрено по федеральной целевой программе развития Калининградской области. Генподрядчиком выступает Невский ССЗ. Разработчиком проекта является петербуржское Морское инженерное бюро. Но при этом оба парома построены на турецкой верфи Kuzey Star "в кооперации с Невским судостроительным — судоремонтным заводом" (входит в АО "Объединённая судостроительная корпорация"). Суда имеют ледовый класс Arc4, который позволяет работать без ледокольного сопровождения. Двигатели "зелёных" паромов работают на сжиженном природном газе (СПГ) или дизтопливе с низким содержанием серы.

Источник: korabel.ru



Добавить комментарий