В Арктике оценивают влияние судоходства на экологию

Впервые на протяжении всей акватории Северного морского пути на 50 станциях проводятся комплексные экспедиционные работы по оценке влияния судоходства на экологию. Климатические изменения в Арктике за последние 40 лет более чем заметны — площадь ледового покрова в летне-осенний период сократилась в два раза, хотя в зимне-весенний период остается почти без изменений.
Заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики и официальный представитель корпорации "Росатом" по развитию региона Владимир Панов – об экспедиционных работах во всей акватории Северного морского пути, Выбор народа.

В Арктике оценивают влияние судоходства на экологию
Северный морской путь / Фото: "Росморпорт", ФГУП

Гидробиологи, гидрохимики, гидрологи, наблюдатели за морскими млекопитающими работают в полевых условиях на судах на трассе Северного морского пути и в лабораториях. В восточной части Северного морского пути ученые на борту "Профессор Логачев" уже прошли 23 станции, осталось еще 5. А экспедиция на судне "Алексей Марышев" исследовала 8 станций в акватории Обской губы, Енисейского залива и западной части Карского моря. Им предстоит побывать еще на 14 станциях.

Полученные результаты вместе с исходными данными отображаются в режиме реального времени на специальном геопортале. Здесь же приводится экспертный анализ космических радиолокационных изображений акватории арктических морей. Например, ученые могут выявить антропогенное воздействие на акваторию.

Собранные в ходе полевых работ данные позволят разработать новые подходы по охране окружающей среды и биоразнообразия Арктики, сформировать принципы оценки воздействия судоходства на окружающую среду, предложить совокупность мероприятий по ее охране в условиях стремительного развития судоходства по Северному морскому пути, то есть сделать развитие нового направления мировой логистики устойчивым и безопасным.

Источник: korabel.ru