Этой осенью Госдума рассмотрит поправки к Кодексу торгового мореплавания и несколько подзаконных актов, регулирующих использование автономных судов. | ||
Это станет настоящей революцией в морском судовождении. Речь идет о кораблях, где впервые в мире внедрены автономные и дистанционные системы навигации (а-навигация), которые способны заменить человека и радикально уменьшить количество членов экипажа на борту. Об этом сообщает "Российская газета".
В рамках федерального проекта "Автономное судовождение" к 2024 году предполагается оборудовать системами автономной навигации паромы "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский", которые будут работать на морской транспортной линии, связывающей Ленинградскую область и Калининград, сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай. Каждый из этих паромов способен перевозить 80 железнодорожных вагонов, автопоездов и прочих накатных грузов. Оборудование, необходимое для управления автономными судами, получат порты Балтийск и Усть-Луга. Также в ближайшие три года Росморпорт предполагает создать в Санкт-Петербурге единый центр управления морскими автономными или дистанционно управляемыми надводными судами (МАНС). Автономные системы судовождения испытываются в реальных условиях сразу на трех судах, сообщил генеральный директор АНО "Отраслевой центр "Маринет" Александр Пинский. Речь идет о сухогрузе "Пола Анфиса", работающем в Средиземном и Черном морях, барже "Рабочая" и земснаряде "Редут" (Черное и Азовское моря), а также танкере "Михаил Ульянов" в Баренцевом море. Чаще они работают в обычном режиме, но периодически, когда появляется возможность, переводятся в автономный режим. В феврале 2021 года испытания перешли в стадию реального автоматического дистанционного управления. В конце апреля Россия впервые в мире продемонстрировала видеозапись процесса автономного судовождения в реальных условиях представителям Международной морской организации (ИМО) во время онлайн-конференции по а-навигации в Москве. В сентябре начались демонстрационные рейсы. Согласно проекту завершить эксперимент планируется 31 декабря 2025 года. Испытания будут проводиться в 11 регионах страны, в том числе в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской и Мурманской областях. |
Источник: korabel.ru