Израильский перевозчик ZIM в течение октября приобрел на вторичном рынке семь судов, следует из сообщения компании. | ||
Пять контейнеровозов вместимостью по 4,25 тыс. TEU и два по 1,1 тыс. TEU, построенные в 2007-2009 годах, обошлись компании в 320 млн долларов США, передает ТАСС.
Эли Гликман, президент и главный исполнительный директор ZIM, охарактеризовал недавние инвестиции как "случайное приобретение этих столь необходимых судов", но сказал, что компания "продолжит дополнять нашу основную стратегию фрахтования подавляющего большинства наших судов".
В проспекте IPO, выпущенном в конце 2020 года, в качестве конкурентных преимуществ перевозчика назывались бизнес-модель с облегченной базой активов (asset-light) и гибкая структура, ориентированная на нишевые маршруты и рынки. В условиях высокого спроса на контейнерный импорт в США ZIM активно расширяет в этом году сервис на транстихоокеанском направлении и усиливает партнерские отношения с Alibaba. По данным Alpahliner, ZIM сейчас занимает 11 строчку рейтинга крупнейших линейных операторов в мире. Компания оперирует флотом вместимостью около 400 тыс. TEU. Из 102 судов лишь одно принадлежат компании, остальные зафрахтованы. Флот в оперировании ZIM увеличился в этом году вдвое: в 2020 году он насчитывал около 50 контейнеровозов. Комментируя приобретение судов, глава компании глава ZIM Эли Гликман сообщил, что это были не запланированные сделки, при совершении которых компания руководствовалась текущими рыночными условиями. При этом он подчеркнул, что оператор сохраняет приверженность стратегии, предусматривающей гибкое управление вместимостью за счет преобладания зафрахтованного тоннажа. То есть острая нехватка контейнерного тоннажа на рынке принудила компанию вынудил к этому шагу. |
Источник: korabel.ru