Эффективная индексация тарифа на грузоперевозки в щадящем режиме – исключение

В РФ спрос рождает предложение, но, согласно практике, эффективная индексация тарифа на грузоперевозки в щадящем режиме встречается, скорее, в виде исключения. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал менеджер «Канавара Групп» Виталий Молодчина.

Эффективная индексация тарифа на грузоперевозки в щадящем режиме – исключение

Напомним, что в конце сентября глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову предложение изменить формулу расчета индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в части показателя средней инфляции. 

«В развитых странах в момент острой необходимости регулятором тарифа выступает государство. С целью поддержки экономики вводятся инструменты, помогающие потребителю не почувствовать резких колебаний цен. РЖД, как известно, является монополистом в России. Обращение в ФАС едва ли приведет к желаемому результату (может только к кратковременному). А рост тарифов обусловлен законом экономики – спрос рождает предложение», – отмечает спикер.

Ранее ОАО «РЖД» сообщало, что смогло добиться рассмотрения вопроса о расчете тарифа на грузоперевозки на базе промышленной, а не потребительской инфляции. 

Известно, что проект предложений отправлен на доработку, но предложение ФАС о повышении грузовых тарифов ОАО «РЖД», учитывая недавнее обращение операторов рынка в ФАС с просьбой проверить ценовую политику вагоноремонтных компаний из-за ежемесячного повышения цен с их стороны, вызвало некую взволнованность на рынке.

Источник: rzd-partner.ru