Нулевой НДС для пригородных железнодорожных перевозок предлагается продлить до 2035 года

Финансовое состояние бюджетов не позволяет многим регионам реализовать проекты по обновлению общественного транспорта. Поэтому целесообразно рассмотреть для проектов общественного транспорта предоставление средств Фонда национального благосостояния и инфраструктурных бюджетных кредитов на специальных условиях. А именно: минимальная ставка при максимальном сроке использования этих денег, а также целевых субсидий федерального бюджета, направляемых напрямую регионам.

Нулевой НДС для пригородных железнодорожных перевозок предлагается продлить до 2035 года

Такие изменения в транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035-го во время заседания президиума Государственного совета предложил внести председатель совета директоров АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов.

«Например, в рамках проекта по запуску трамвайного движения в городе Твери планируется восстановить 20 км трамвайных путей. Для возврата заемных средств необходимо повысить тариф для жителей города почти в 3 раза, с 25 до 89 руб. Для недопущения такого роста регион будет вынужден увеличить расходы бюджета на субсидирование транспорта на 480 млн руб. в год, а это очень существенная сумма для бюджета региона», – поясняет М. Хромов.

Поэтому, по его мнению, для недопущения существенного роста стоимости проезда пассажиров в городском и пригородном железнодорожном транспорте предлагается продлить до 2035 года действующие меры – льготный коэффициент 0,01 к тарифу на услуги инфраструктуры и нулевой НДС для пригородных железнодорожных перевозок.

М. Хромов также высказал предложение сконцентрировать ресурсы на развитие общественного транспорта в рамках одного проекта или одной программы, определив конкретные цели, перечень мероприятий и финансирование по каждому виду: автобусу, электротранспорту, городскому и пригородному железнодорожному транспорту.

«Считаем, что предлагаемые меры позволят существенно ускорить обновление общественного транспорта в стране и достичь целевых показателей, заложенных в транспортной стратегии, сохранив при этом, что очень важно, доступный уровень стоимости для пассажиров», – подытожил спикер.

Источник: rzd-partner.ru