Олег Белозеров: дефицит средств на пригородные перевозки на 2022–2024 гг. составляет более 34 млрд рублей

Олег Белозеров: дефицит средств на пригородные перевозки на 2022–2024 гг. составляет более 34 млрд рублей

Во время заседания президиума Государственного совета, на котором рассматривалась транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035-го, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал документ в части железнодорожного транспорта «очень амбициозным и насыщенным».

По его словам, более трети инвестиций стратегии – около 36% – предусмотрены на развитие железнодорожного транспорта. Речь идет о сумме в 23,7 трлн на ближайшие 15 лет.

При этом О. Белозеров обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой дать поручение о решении вопроса выделения необходимых средств компании.

«В 2015 году, когда был кризис пригородных перевозок, Вы дали поручение, которое звучало так – «Создание устойчивого механизма финансирования услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в достаточном объеме». Я в Ваш адрес обращался и в этом году. Вы наложили резолюцию и дали поручение правительству – в достаточном объеме заложить средства на предстоящий период», – обратился О. Белозеров к главе государства.

Топ-менеджер отметил, что в инвестпрограмме, которая направлена сейчас в Госдуму, по-прежнему есть дефицит на 2022–2024 гг. – более 34 млрд рублей. «При этом еще в этом году весь объем перевозок не закрыт на 8 млрд рублей, кроме того, есть исторически сложившаяся задолженность. Поэтому я просил бы дать поручение и этот вопрос закрыть, потому что прирост пассажирооборота, качество и комфорт напрямую зависят от создания финансовых условий», – резюмировал О. Белозеров, обращаясь к президенту.

Анализируя итоги реализации предыдущей стратегии, О. Белозеров отметил также, что с 2011 по 2020 год РЖД приросли в грузообороте на 22%, в пассажирообороте – на 21%. «Мы вышли в лидеры по безопасности и энергоэффективности за этот промежуток времени. С 2015 года мы переломили тренд по наращиванию километров с просроченным ремонтом, несмотря на рост грузооборота – с 25 тыс. он снизился с 25 тыс. до 3,9 тыс. При этом согласно амбициозным планам к 2035 году мы должны прирасти на 30% в грузовых перевозках и практически в 1,5 раза – в пассажирских», – отметил глава холдинга.

Источник: rzd-partner.ru