Латвийское правительство поддержало предложение Министерства сообщений по разработке закона для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. Правовая база необходима для обеспечения реализации проекта Rail Baltica в установленные сроки по графику и в соответствии с техническими требованиями железнодорожной магистрали, сообщили в отделе по коммуникациям транспортного ведомства.
«Сейчас работы по проектированию железнодорожной линии расширяются, мы видим, что необходим специальный закон. В интересах общества – реализация проекта в рамках плана, поскольку любая задержка также является дополнительным финансовым бременем. Любой простой в ходе работ отдаляет нас от возможности передвигаться по новой железнодорожной линии на современном и удобном поезде как внутри Латвии, так и в направлении европейских стран», – отметил Карлис Энгелис, директор департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщений Латвии.
Концептуальный отчет «О необходимых изменениях в правовой базе для ускорения реализации проекта Rail Baltica, разработанный транспортным ведомством, объясняет нюансы, которые затормаживают строительство железной дороги и увеличивают расходы. В отчете также прояснены возможные правовые решения, которые должны быть включены в закон Rail Baltica.
Проблемы были выявлены при проектировании и строительстве трассы, отмечается в сообщении. Оказалось, что латвийской стороне нужно выполнить непропорциональные требования технических регламентов, не относящиеся к проекту Rail Baltica, а также продлить сроки действия топографических планов и продолжительность строительных работ. Поэтому сейчас важно решить вопросы, связанные с принадлежностью земельных участков государству и необходимостью передачи недвижимого имущества, необходимого для строительства, клиенту.
В Министерстве сообщений полагают, что для обеспечения реализации проекта в соответствии с установленным графиком и предотвращения увеличения стоимости проекта наиболее эффективным решением является разработка закона Rail Baltica.
Основным источником финансирования железнодорожной магистрали является финансирование европейского фонда Connecting Europe Facility (CEF), оно составляет до 85% от общей стоимости проекта. Остальные 15% софинансируются из государственных бюджетов стран Балтии.
Источник: rzd-partner.ru