Правительство Латвии поддерживает разработку закона для Rail Baltica

Латвийское правительство поддержало предложение Министерства сообщений по разработке закона для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. Правовая база необходима для обеспечения реализации проекта Rail Baltica в установленные сроки по графику и в соответствии с техническими требованиями железнодорожной магистрали, сообщили в отделе по коммуникациям транспортного ведомства.

Правительство Латвии поддерживает разработку закона для Rail Baltica

«Сейчас работы по проектированию железнодорожной линии расширяются, мы видим, что необходим специальный закон. В интересах общества – реализация проекта в рамках плана, поскольку любая задержка также является дополнительным финансовым бременем. Любой простой в ходе работ отдаляет нас от возможности передвигаться по новой железнодорожной линии на современном и удобном поезде как внутри Латвии, так и в направлении европейских стран», – отметил Карлис Энгелис, директор департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщений Латвии.

Концептуальный отчет «О необходимых изменениях в правовой базе для ускорения реализации проекта Rail Baltica, разработанный транспортным ведомством, объясняет нюансы, которые затормаживают строительство железной дороги и увеличивают расходы. В отчете также прояснены возможные правовые решения, которые должны быть включены в закон Rail Baltica.

Проблемы были выявлены при проектировании и строительстве трассы, отмечается в сообщении. Оказалось, что латвийской стороне нужно выполнить непропорциональные требования технических регламентов, не относящиеся к проекту Rail Baltica, а также продлить сроки действия топографических планов и продолжительность строительных работ. Поэтому сейчас важно решить вопросы, связанные с принадлежностью земельных участков государству и необходимостью передачи недвижимого имущества, необходимого для строительства, клиенту.

В Министерстве сообщений полагают, что для обеспечения реализации проекта в соответствии с установленным графиком и предотвращения увеличения стоимости проекта наиболее эффективным решением является разработка закона Rail Baltica.

Основным источником финансирования железнодорожной магистрали является финансирование европейского фонда Connecting Europe Facility (CEF), оно составляет до 85% от общей стоимости проекта. Остальные 15% софинансируются из государственных бюджетов стран Балтии.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий