Проекты системы предотвращения ЧП и выявления износа рельсов представили в УрФУ для СвЖД

Пять из 20 проектов – участников программы Уральского федерального университета планируют внедрить в систему Свердловской железной дороги. Среди них сканер на искусственном интеллекте для выявления дефектов рельсов и система видеонаблюдения для предотвращения ЧП, сообщили ТАСС в инновационной инфраструктуре УрФУ.

Проекты системы предотвращения ЧП и выявления износа рельсов представили в УрФУ для СвЖД

«В акселератор прошли 20 действительно сильных участников. Экономическая эффективность некоторых из отобранных проектов не вызывает сомнения, другим еще необходимо доработать и подтвердить эффект от внедрения разработок. Как раз на решение данной задачи нацелен новый этап программы, участникам помогут квалифицированные специалисты», – приводят в вузе слова директора акселератора УрФУ Елены Молчановой.

Пять лучших пилотных проектов, которые назовут 9 декабря, будут внедрены на площадке Свердловской железной дороги, уточняют в вузе. При этом сроки внедрения зависят от технологических особенностей и финансирования каждого проекта-победителя.

В числе наиболее перспективных из отобранных вузом проектов организаторы программы называют основанный на искусственном интеллекте «Нейросканер» – запатентованный способ расшифровки дефектограмм с помощью нейросетей. Метод призван выявлять износ и коррозию металла и агрегатов, может применяться для расшифровки дефектограмм железнодорожных рельсов. Еще один проект – прибор «Пульсар», который отвечает потребностям железной дороги во внедрении современного аппарата для проверки состояния предохранителей железнодорожных опор, предотвращения короткого замыкания. Разработка позволит сэкономить средства на проверочные работы и их время, уменьшить количество привлекаемых к проверкам сотрудников.

Также в университете представили систему видеонаблюдения «Макроскоп» на основе специально разработанного ПО, которая предназначена для железнодорожных вокзалов. Среди задач системы – обеспечение безопасности, предотвращение ЧП. «Макроскоп» позволит распознавать лица и автомобильные номера, система снащена детектором дыма, огня, громкого звука, а также оставленных предметов, способна фиксировать перемещения людей.

Программа «Стартап-интенсив» УрФУ и Свердловской железной дороги – проект, который дает возможность создателям инновационных проектов улучшить качественные характеристики своих разработок, проработать потенциальные слабые места и найти партнера в лице Свердловской железной дороги. Каждый проект-участник закреплен за определенным подразделением Свердловской железной дороги, где есть наибольшая вероятность внедрения данной технологии и конкретным специалистом, который работает в связке с трекером акселерационной программы.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий