По итогам состоявшегося 5 октября транспортно-логистического форума «Грузовая панорама», прошедшего в Москве, в отеле «Бородино», а также транслировавшегося в онлайн-формате, оргкомитетом была подготовлена резолюция форума.
Напомним, что в этом году в работе форума приняли участие, в том числе онлайн, более 110 представителей общественных организаций, ОАО «РЖД», некоммерческих объединений, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.
На основе прозвучавших в ходе дискуссий предложений оргкомитетом была подготовлена резолюция, которая в максимальной степени учла все основные вопросы, представляющие для участников рынка наибольшую актуальность и касающиеся следующих аспектов:
– реализации проектов по развитию инфраструктуры и обеспечению вывоза угля по сети РЖД (в частности предлагалось обеспечить синхронизацию и преемственность принимаемых федеральных законов согласно четкому выполнению поручений президента РФ, в том числе введение ответственности ОАО «РЖД» по договорам take-or-pay, а также недопущению законодательного ограничения экономической деятельности только угольных компаний Кузбасса путем скоропалительно принимаемых решений по изменению правил недискриминационного допуска и др.);
– совершенствования отраслевого законодательства (в частности, предлагалось привести в соответствие друг другу положения федерального закона № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Правил транспортно-экспедиционной деятельности, а также некоторых других подзаконных актов);
– совершенствования процесса планирования перевозок на сети РЖД (к примеру, предлагается соотносить реальные грузопотоки, определяемые в рамках динамической модели загрузки инфраструктуры по заявкам формы ГУ-12, с узкими местами на сети по полигонам, так как на данный момент одно из самых слабых звеньев – не столько перегоны, сколько станции (сортировочные, технические и припортовые). А проведенный анализ перегрузок должен вносить своевременные коррективы в планы капитальных ремонтов);
– сферы вагоноремонта (здесь участники форума предлагали пересмотреть критерии инновационности вагонов и регламентировать процесс легализации комплектующих).
Данный документ размещен на странице форума.
Он будет разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ, а также будет отправлен в профильный комитет Государственной думы РФ, ОАО «РЖД» и др.
Источник: rzd-partner.ru