Согласно докладу Росстата о промышленном производстве в сентябре и в январе-сентябре текущего года было произведено 45,7 тыс. грузовых магистральных вагонов широкой колеи, что на 10,1% больше аналогичного периода прошлого года. В сентябре этот показатель вырос на 15%.
За девять месяцев 2021 года было произведено 1129 пассажирских железнодорожных вагонов, что на 16% меньше, чем годом ранее. А в сентябре было выпущено 142 пассажирских вагона, на 2,7% меньше.
В сентябре также было изготовлено 2,4 тыс. полувагонов (+26,7% к сентябрю прошлого года). Производство вагонов-цистерн составило 465 ед. (-37,4%). Выпуск железнодорожных вагонов-платформ увеличился на 55,7% в годовой динамике и составив 2 тыс. ед.
Производство магистральных электровозов в январе-сентябре снизилось на 15,6% — всего было изготовлено 205 ед. В сентябре производство выросло на 3,3%- был выпущен 31 магистральный электровоз.
Производство магистральных тепловозов возросло на 50% в сентябре – до 27 тепловозов.
Объем выпуска за девять месяцев составил 173 ед., что на 13,1% больше, чем за январь–сентябрь прошлого «доковидного» года.
Добавим, что на днях эксперты ИПЕМ отмечали, что текущие тренды производства и списания вагонов создают риски существенной недозагрузки производственных мощностей в российском вагоностроении не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. «Пиковые периоды массового списания подвижного состава 2032–2034 гг. могут не привести к соразмерному росту производства», — прокомментировал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.
Источник: rzd-partner.ru