В Казахстане мукомолы жалуются на бесконтрольный рост ставок на железнодорожные перевозки

Мукомолы из Северного Казахстана бьют тревогу. Они жалуются на то, что ставки на железнодорожные перевозки повышаются бесконтрольно. Комплексная ставка на такие перевозки выросла с 800 тыс. до 1 млн тенге. Ее приходится платить всем, кто экспортирует зерно и муку с СКО до ст. Галиба, пишет КазахЗерно.kz.

В Казахстане мукомолы жалуются на бесконтрольный рост ставок на железнодорожные перевозки

По словам вице-президента Союза зернопереработчиков республики Таисии Колеговой, ставка поднялась, так как выросла стоимость оперирования крытыми вагонами. Собственники вагонов объясняют высокую цену тем, что мало кто хочет везти товары в этом направлении. Они утверждают, что афганцы разбирают их вагоны на запчасти. На самом деле этого нет: создают просто искусственный ажиотаж и зарабатывают на нем. Почему женщина так думает? Потому что, несмотря на смену власти, в Афганистане действуют законы. За уничтожение чужой собственности грозит серьезное наказание – увечья. Порядка в этой стране сейчас больше, чем когда-либо и чем в других правовых государствах.

Ранее мукомолы прогнозировали такое поведение отечественных предпринимателей, которые предоставляют вагоны в аренду. Тогда еще конфликт в Афганистане только-только набирал обороты. Сделанный прогноз сбылся отчасти. Т. Колегова предлагает антимонопольщикам разобраться в ситуации, выяснить, есть ли ценовой сговор среди собственников вагонов, которые столь ощутимо подняли ставки.

Кроме того, экспортеры столкнулись с еще одной проблемой. В Казахстане оптимизируют железнодорожные станции. Поэтому стало меньше людей и локомотивов. Если нехватка вагонов в сезон, то отгрузка идет крайне медленно. Из-за внутренних казахстанских причин грузы вдвое реже отправляют на экспорт. А есть еще грузы, в которых нуждается Узбекистан.

По словам Т. Колеговой, уменьшился оборот товара. Деньги в товаре, новых продаж нет. Пока не будут отправлены одни грузы, экспортеры не получат свои деньги. Они сидят без выручки, нет закупки сырья. Поэтому страдают не только мукомолы, но и вся казахстанская экономика.

Каждый год у отечественных предпринимателей возникают проблемы с отправкой грузов на экспорт железнодорожным транспортом. В основном вагонов не хватает в сезон. Им приходится либо выбивать их с боем, либо мириться с ситуацией и ждать. Каждый год происходят встречи на разных площадках, но проблема так и остается нерешенной.

Источник: rzd-partner.ru