Отвлекающиеся на устранение последствий сходов вагонов локомотивы усугубляют нехватку тяги на сети. Такое заявление в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера сделал коммерческий директор одной из горнодобывающих компаний.
«Тяги всегда не хватает на все направления. Но последнее время каждый квартал или даже чаще происходят сходы – то на одной, то на другой станции. Локомотиву нужно разбирать эту чрезвычайную ситуацию. А для работы карьера такая резкая смена графика очень чувствительна. В этом году мы это особенно почувствовали, все проблемы на сети обострились», – комментирует собеседник.
О сходах на сети периодически сообщают межрегиональные управления на транспорте СК РФ. Так, 21 октября на ст. Комсомольск-Сортировочный Хабаровского края на 34-м пути при маневровых передвижениях локомотива и вагонов произошел сход порожних вагонов. Днем ранее в Кемеровской области на перегоне от ст. Терентьевская до шахты «Майская» на железнодорожном пути необщего пользования произошел сход 8 вагонов, груженных углем.
Участились также и случаи с авариями на железнодорожных переездах. Например, в январе – сентябре 2021 года на переездах Горьковской железной дороги число нарушений ПДД выросло на 13%, на Куйбышевской – более чем 2 раза. Отрицательная динамика наблюдается также на Северной дороге, в Саратовском регионе Приволжской магистрали и т. д.
Один из последних случаев – 23 октября на железнодорожном переезде № 1375 по ст. Ледяная Забайкальской железной дороги грузовой автомобиль выехал на железнодорожные пути и столкнулся с грузовым поездом. В результате столкновения водитель автомобиля от полученных травм скончался на месте, а локомотивная бригада госпитализирована в медицинское учреждение. Кроме того произошел сход не менее 13 вагонов.
Источник: rzd-partner.ru