Возросшее число сходов на сети повлекло за собой рост дефицита тяги

Отвлекающиеся на устранение последствий сходов вагонов локомотивы усугубляют нехватку тяги на сети. Такое заявление в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера сделал коммерческий директор одной из горнодобывающих компаний.

Возросшее число сходов на сети повлекло за собой рост дефицита тяги

«Тяги всегда не хватает на все направления. Но последнее время каждый квартал или даже чаще происходят сходы – то на одной, то на другой станции. Локомотиву нужно разбирать эту чрезвычайную ситуацию. А для работы карьера такая резкая смена графика очень чувствительна. В этом году мы это особенно почувствовали, все проблемы на сети обострились», – комментирует собеседник.

О сходах на сети периодически сообщают межрегиональные управления на транспорте СК РФ. Так, 21 октября на ст. Комсомольск-Сортировочный Хабаровского края на 34-м пути при маневровых передвижениях локомотива и вагонов произошел сход порожних вагонов. Днем ранее в Кемеровской области на перегоне от ст. Терентьевская до шахты «Майская» на железнодорожном пути необщего пользования произошел сход 8 вагонов, груженных углем.

Участились также и случаи с авариями на железнодорожных переездах. Например, в январе – сентябре 2021 года на переездах Горьковской железной дороги число нарушений ПДД выросло на 13%, на Куйбышевской – более чем 2 раза. Отрицательная динамика наблюдается также на Северной дороге, в Саратовском регионе Приволжской магистрали и т. д.

Один из последних случаев – 23 октября на железнодорожном переезде № 1375 по ст. Ледяная Забайкальской железной дороги грузовой автомобиль выехал на железнодорожные пути и столкнулся с грузовым поездом. В результате столкновения водитель автомобиля от полученных травм скончался на месте, а локомотивная бригада госпитализирована в медицинское учреждение. Кроме того произошел сход не менее 13 вагонов.

Источник: rzd-partner.ru