Ускорение индексации грузовых тарифов увеличит затраты грузоотправителей, но незначительно

Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

Ускорение индексации грузовых тарифов увеличит затраты грузоотправителей, но незначительно

«С учетом резкого роста инфляции в России повышение тарифов для РЖД становится актуальным, так как монополия несет огромные расходы на развитие и расширение железнодорожной инфраструктуры, в том числе для удовлетворения запросов грузоотправителей по увеличению перевозки грузов на экспорт», – делится своим мнением эксперт.

По оценке спикера, предлагаемое повышение тарифов увеличит затраты грузоотправителей, однако незначительно. «Тем более что в последнее время грузоотправители в лице производителей угля, руды, удобрений и прочих сырьевых товаров получают выгоды от высоких цен на свою продукцию на мировом рынке», – добавляет И. Макаров.

Сегодня стало известно, что ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%.

Добавим, что в рамках ежеквартального опроса «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» участники рынка грузоперевозок, высказываясь о повышении тарифов, в том числе обращают внимание на последствия удорожания продукции для конечных потребителей, особенно дальних регионов. «Если тарифы будут увеличивать значительно, мы будем рассматривать вопрос о снижении производства», – отмечает начальник отдела железнодорожных перевозок одной из крупных компаний – производителей цемента.

Источник: rzd-partner.ru