Высокая стоимость водорода не позволит проекту экономически встать на ноги без госдотаций.
Об этом рассказал и. о. заместителя гендиректора – главного инженера ОАО «РЖД» Владимир Андреев, выступая на Российской энергетической недели. Как известно, на островной магистрали компания совместно с правительством Сахалинской области, «Росатомом» и «Трансмашхолдингом» реализует проект создания первого водородного пассажирского поезда на базе рельсового автобуса РА-3 «Орлан», участвующего в пригородных перевозках. К 2024 году будет создан первый состав, в дальнейшем их число планируется довести до 13.
К настоящему времени подготовлены эксплуатационная и финансовая модели проекта, но необходимо учесть экономику таких перевозок при сравнительно небольшом размере движения пассажирских поездов на Сахалине (ежегодно перевозится менее 1 млн человек).
«В базовом сценарии цена водорода (за килограмм. – Прим. ред.) – 600 руб. В этом случае необходима поддержка государства, дотаций со стороны Сахалина пассажирских перевозок, потому что они в определенной модели работают», – сказал В. Андреев.
Рассматривается также вариант, когда водородное топливо стоит 340 руб. Но и в этом случае перевозчик не обойдется без господдержки. «Когда мы достигнем цены топлива в 150 руб., все становится экономически эффективным. Эта та планка, к которой мы должны стремиться», – уточнил представитель РЖД.
По его словам, использование подвижного состава на водородном топливе становится более коммерческим с увеличением объема работ. Поэтому географию эксплуатации подобной техники, включая маневровые и магистральные локомотивы, целесообразно расширять на другие регионы Дальнего Востока и железные дороги Восточного полигона.
Источник: rzd-partner.ru