Запуск на Сахалине пассажирских поездов на водородном топливе потребует поддержки государства

Высокая стоимость водорода не позволит проекту экономически встать на ноги без госдотаций.

Запуск на Сахалине пассажирских поездов на водородном топливе потребует поддержки государства

Об этом рассказал и. о. заместителя гендиректора – главного инженера ОАО «РЖД» Владимир Андреев, выступая на Российской энергетической недели. Как известно, на островной магистрали компания совместно с правительством Сахалинской области, «Росатомом» и «Трансмашхолдингом» реализует проект создания первого водородного пассажирского поезда на базе рельсового автобуса РА-3 «Орлан», участвующего в пригородных перевозках. К 2024 году будет создан первый состав, в дальнейшем их число планируется довести до 13.

К настоящему времени подготовлены эксплуатационная и финансовая модели проекта, но необходимо учесть экономику таких перевозок при сравнительно небольшом размере движения пассажирских поездов на Сахалине (ежегодно перевозится менее 1 млн человек).

«В базовом сценарии цена водорода (за килограмм. – Прим. ред.) – 600 руб. В этом случае необходима поддержка государства, дотаций со стороны Сахалина пассажирских перевозок, потому что они в определенной модели работают», – сказал В. Андреев.

Рассматривается также вариант, когда водородное топливо стоит 340 руб. Но и в этом случае перевозчик не обойдется без господдержки. «Когда мы достигнем цены топлива в 150 руб., все становится экономически эффективным. Эта та планка, к которой мы должны стремиться», – уточнил представитель РЖД.

По его словам, использование подвижного состава на водородном топливе становится более коммерческим с увеличением объема работ. Поэтому географию эксплуатации подобной техники, включая маневровые и магистральные локомотивы, целесообразно расширять на другие регионы Дальнего Востока и железные дороги Восточного полигона.

Источник: rzd-partner.ru