Большинство участников рынка железнодорожных грузоперевозок горно-металлургических грузов считают, что вслед за дефицитом подвижного состава и ростом спроса на новые вагоны увеличиваются ставки аренды. Согласно результатам опроса ИПЕМ и MAXconference, проведенного среди участников XII Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», дефицит сменится профицитом в ближайшие годы.
Большая часть респондентов отмечают дефицит, прежде всего полувагонов (80%) и фитинговых платформ (69%). При этом об ухудшении ситуации с дефицитом вагонов с начала года говорят 84% респондентов и только 8% опрошенных видят улучшение ситуации. Участники рынка отмечают, что наиболее остро дефицит ощущается в Центральной Сибири (31,8%), а также в центральной части России (19,9%). В то же время, по мнению большинства участников рынка, возникновение профицита полувагонов возможно на горизонте от одного до пяти лет (78,9%).
Вслед за ростом дефицита увеличивается спрос на новые грузовые вагоны: 58,1% опрошенных отмечают увеличение спроса с начала года. О наличии планов покупки новых типовых и инновационных полувагонов указывают по 17% респондентов соответственно, а о планах покупки специализированных вагонов говорят только 13,2% опрошенных. Дефицит вагонов на рынке и рост спроса на новые вагоны влекут за собой увеличение ставки аренды. 96% респондентов считают, что с начала года ставка аренды полувагонов увеличилась и в среднем достигла уровня 1527 руб. в сутки в сентябре 2021 года.
Более 90% респондентов ожидают увеличения объемов перевозок горно-металлургических грузов не только в вагонах (55,6%), но и в контейнерах (31,7%). По мнению участников рынка, в перспективе до 2030 года доля горно-металлургических грузов, перевозимых в контейнерах, превысит 10%.
Источник: rzd-partner.ru