Трамвай стал дорог городам и неудобен пассажирам

Об изменении практики использования трамваев на примере Санкт-Петербурга рассказала на форуме «Общественный транспорт – 2021» заместитель генерального директора – начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. Она уточнила, что с 1985 года количество пассажиров, перевезенных на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга, сократилось на 1,4 млрд человек в год. Сильнее всего пострадал трамвай – он потерял 734 млн пассажиров (если в 1965 г. трамваи перевозили почти 900 млн человек в год, то в 2019 г. они перевезли только 165 млн пассажиров). При этом численность города только увеличилась – на 0,6 млн человек.

Трамвай стал дорог городам и неудобен пассажирам

Среди основных причин снижения спроса, как уточнила В. Калинина, – рост уровня автомобилизации, низкая скорость сообщения (12–14 км/ч в среднем, а в центральных районах – 9–10 км/ч и ниже), износ подвижного состава, снижение комфорта поездки относительно других видов транспорта. Кроме того, согласно опросам пассажиров, маршрутная сеть не соответствует основным направлениям транспортного спроса.

При этом трамвай стал дорого обходиться городу. Стоимость 1 км фактического пробега трамвая составляет 267 руб., что превышает показатели остальных видов транспорта (автобус – 165,5 руб., метро – 172 руб., троллейбус – 206,4 руб.). Эксплуатационные расходы также высоки: 54 руб. на одну поездку (для автобуса – 48 руб., метро – 53 руб., троллейбуса – 45 руб.).

«Трамваям необходима оптимизация существующей инфраструктуры, обновление подвижного состава, обеспечение приоритета движения и развитие маршрутной сети, в том числе с использованием малозатратных локальных мероприятий (повышения связности сети). Иначе трамваи уйдут в небытие», – подвела итог В. Калинина.

Источник: rzd-partner.ru